Компания Google разрешает показ рекламы, размещенной в приложениях, которые доступны в магазине Google Play, но с условием, что ее показ не нарушает правил. Чтобы отслеживать нарушителей, Google создала специальную группу цензоров. Если специалисты компании находят приложение, которое нарушает правила показа рекламы, оно тут же удаляется. Во время очередной проверки цензоры Google удалили из магазина Google Play около 600 приложений со слишком навязчивой и агрессивной рекламой.
К грубым нарушениям политики размещения рекламы в приложениях Google относит следующее:
- пользователь не знает, какое ПО выводит рекламу;
- рекламные объявления, перечащие тематике приложения (например, показ в детской программе или игре рекламы для взрослых);
- реклама, которая перекрывает системные окна операционной системы.
По словам представителей Google, большая часть удаленных приложений включала рекламу тайно от владельцев устройств, в том числе и тогда, когда гаджет не использовался, обеспечивая доход своим создателям. Напомним, что в магазине Google Play находится более 3 млн игр и приложений, среди которых регулярно находят бесполезные и вредоносные программы.