Российские банки нашли способ борьбы с телефонными мошенниками

Наталья Семенова

Крупные российские банки и мобильные операторы начали тестировать сервисы для борьбы с телефонными мошенниками, которые используют для кражи денег с банковских карт подменные номера. Новая технология позволит бороться со злоумышленниками, выдающими себя за представителей кредитных организаций. Компании «ВымпелКом», Тele2, «МегаФон» и «МТС» разработали специальные платформы, позволяющие в режиме реального времени оповещать банки о подозрительных звонках их клиентам. Кредитные организации, в свою очередь, будут передавать сотовым операторам информацию о контактах с клиентами, чтобы помочь понять, кто совершает вызов: мошенник или сотрудник банка. Защитные платформы будут синхронизировать данные с серверами кредитных организаций. Если подлинность звонка вызывает сомнения, он будет помечен как потенциально опасный и оператор или блокирует его, или оповещает банк об угрозе.

На сегодня в проекте участвуют «ВТБ», «Райффайзенбанк», «Тинькофф Банк», «Газпромбанк», «МТС Банк» и «Московский кредитный банк».

Напомним, что в 2019 году самым популярным способом кражи денег с банковских карт стало телефонное мошенничество, когда злоумышленники звонили под видом «службы безопасности» банка. По мнению экспертов в области безопасности методы социальной инженерии остаются одним из самых популярных сценариев мошенничества.


Вопросы и ответы

Оцените статью

Если вы не нашли в статье ответ на свой вопрос, задайте в сервисе "Вопросы и ответы". Уведомление об ответе обязательно придет к вам на почту. Отвечают авторы и другие читатели!