×
Виктор Волков

Брендбуком именуют официальный документ компании, который содержит данные о бренде. Обычно, в нём содержатся основные достоинства и особенности политики предприятия. Рассказывается идея позиционирования марки, система взаимодействия с потребителями, а также приводятся главные стандарты компании. О самой разработке брендбука предприятия и на какие моменты стоит сделать акцент, мы поговорим ниже.

Для чего необходимо создание брендбука?

Брендбук — это ведущий документ не только для представителей маркетинговой службы, но и для всех сотрудников компании в целом. Потому как именно в нём хранится главная информация о предназначении марки. Обладая такой информацией, все сотрудники фирмы будут чётко понимать единую цель осуществлять все действия, дабы её достигнуть как можно быстрее. Если не разрабатывать брендбук, то будет просто невозможен бренд-религии и разработка фирменной культуры.

Небольшие предприятия в свой брендбук зачастую включают гайдлайн. Но важно знать, что это самостоятельный документ, который передаёт главные правила и использования составляющих корпоративного стиля, в результате всевозможных рекламных компаний. Нехватка конкретных требований эксплуатации внешних атрибутов бренда заметно отягощает работу дизайнеров. Это значит, что разработка стандартов внешней культуры позитивно действует на результат проведения маркетинговых мероприятий.

На момент разработки брендбука необходимо чтобы были объяснения всех составляющих бренда предприятия: функции, основные принципы и задачи, а ещё условия, на которые стоит обращать внимание занимаясь подготовкой составляющих корпоративного стиля, лого и внешней рекламы.

Более того, существование этого документа должно помогать организации необходимого отношения сотрудников компании к марке, и улучшит имидж компании перед потребителями.

Какие задачи решает брендбук

Опрос Какая операционная система у вас в смартфоне?

Результаты

Разработка брендбука помогает решать череду важнейших для каждой современной компании задач:

  1. Корректное обозначение и развитие бренда.
  2. Эксплуатация составляющих корпоративного стиля в соотношении с принятыми стандартами. Создание брендбука даёт возможность производить все полиграфические рекламные атрибуты в одном стиле, и весомо упрощает контроль над качеством имиджевых атрибутов и маркетинговых товаров. Это означает, что у каждого сотрудника компании, у которого нет обширных знаний в области дизайна получится с лёгкостью откорректировать полученные материалы, соответствуют ли они определённым нормам.
  3. Организация общих стандартов фирменного стиля во всём предприятии и оптимизация отношений и культуры. В следствии разработки брендбука сотрудники будут оповещены о том, как нужно правильно носить спец.одежду, поймут присущие особенности и главные цели применения корпоративных бланков и получат конкретные руководства касаемо того, какими символами и иллюстрациями можно пользоваться при работе с теми или иными документами.

Стоит также отметить, что в брундбуке передаются все внешние связи и связи, благодаря которым клиенты могут отличить ваше предприятие от других таких же схожих организаций.

В случае, если Ваше предприятие обладает несколькими филиалами и есть отделения в других городах, то данный документ станет ценным инструментом в процветании бизнеса развития имиджа, что не смогут не заметить Ваши партнёры. Создание брендбука поможет Вам в оформлении точек продаж, тренингов для новых работников и организации рабочих моментов на местах.

Вместе с тем, из-за обобщённых стандартов позиционирования, торговая марка будет максимально узнаваемой, а также отличаться от конкурентов, что позитивно повлияет на развитие реализации и повышении прибыли.

Когда же брендбук необходим?

Уверенность в том, что создавать брендбук необходимо появляется в случае, если:

  • Национальный или международный бренд. В случае, если предприятие прогрессирует не только в нашей стране, но и за её приделами, создание брендбука является обязательным. Если Вы всё сделаете правильно, то у Вас получиться избежать некорректности использования атрибутов и точного использования разных графических составляющих вашей торговой марки.
  • Передача прав по проведению маркетинговых или рекламных организаций другим компаниям. Разумеется, Вы хотите получить удовлетворительный результат работы рекламной или маркетинговой компании, в связи с этим Вам стоит выдать его коллегам конкретное и детальное техническое задание, которое будет содержать чёткие условия к оформлению развивающейся продукции. Сделать этот процесс проще и как можно быстрее поможет брендбук предприятия.
  • Развитие деятельности организации. Эксплуатация брендбука хорошо уменьшит время обучения для новых сотрудников. Благодаря ему у новичков получится самостоятельно понять особенности использования имиджевых особенностей, а также узнать о других тонкостях работы компании.

Вопросы и ответы

Оцените статью

Если вы не нашли в статье ответ на свой вопрос, задайте в сервисе "Вопросы и ответы". Уведомление об ответе обязательно придет к вам на почту. Отвечают авторы и другие читатели!