Почтовая рассылка – важная часть маркетинга. Если клиент подписывается на рассылку, то заинтересован в товарах и готов покупать. Рассылка помогает совершать прямые продажи – люди подписываются, если уже купили и им понравилось или же будут делать это в будущем. Второй аргументы «за» — это повторные продажи. Это важно для всех групп товаров. Ненавязчивое предложение купить вновь в сочетании с полезной информацией работает лучше всего. Письма от интернет-магазина способны даже развлекать и обучать. Поэтому этот инструмент очень полезен для любой сферы бизнеса, конечно, если создать и использовать его правильно. Об этом и будет идти речь далее.
Перед созданием и настройкой почтовой рассылки
Прежде чем приступить к созданию и настройке, следует позаботиться о том, чтобы письма не попали в спам. Для этого требуется знать и учитывать требования почтовых сервисов. У всех групп поисковиков есть свои, поэтому нужно знакомиться с ними в справочных разделах отдельных почтовых служб.
Также не нужно забывать, что отправка писем без явного согласия клиента неправомерна – особенно продвинутые пользователи сделают все чтобы компания заплатила штраф. Одним из важных элементов любого письма должна быть возможность отписки.
Далее рассмотрим алгоритм создания и настройки почтовой рассылки на примере сервиса RuSender.ru.
Регистрация и алгоритм создания почтовых рассылок
Чтобы начать пользоваться сервисом почтовых рассылок, необходимо зарегистрироваться. Сделать это предельно просто. Например, в RuSender все услуги предоставляются в рамках тарифа и входят в ежемесячный платеж. Есть также дополнительные возможности, при желании ними также можно воспользоваться. Внимательно выбирайте тариф, ведь оплата может насчитываться в зависимости от количества подписчиков или численности писем.
Общий порядок создания почтовой рассылки, выглядит так:
- Покупка или регистрация собственного домена.
- Настройка корпоративной почты и подключение адреса к сервису.
- Загрузка списка адресов, куда будут рассылаться письма. Иногда может потребоваться проверить качество и актуальность базы.
- Работа над идеей письма – инфоповод.
- Создание/верстка макета письма, при необходимости персонализация.
- Проверка макета перед отправкой.
- Сегментация аудитории. На этом этапе нужно определить время, дату рассылки.
- Запуск.
- Сбор данных, аналитика.
Каждый шаг нужно рассмотреть детально.
Почта на собственном домене
Большинство почтовых служб в своих правилах предупреждает, что использование общих почтовых ящиков для рассылки равносильно попаданию в спам. Поэтому нужна почта на собственном домене. Для начала потребуется получить домен второго уровня в нужной доменной зоне. Далее настроить DNS-записи домена. Также требуется подтверждение владения доменным именем, затем проведение интеграции с почтовыми службами. В RuSender это максимально упрощено – потребуется только указать домен и далее, следуя подсказкам, провести необходимые настройки. После подключения домена добавляется адрес отправителя.
В копилку маркетологу: как создать качественную почтовую рассылку.
Загрузка базы
RuSender поддерживает импорт в разных форматах, в том числе:
- таблицы;
- файлы-списки;
- вставка из буфера обмена и др.
Если база ранее применялась в одном из почтовых сервисов, можно воспользоваться сервисом переноса по IP. При отсутствии БД, собрать ее можно при помощи базовых веб-форм, которые легко добавить на сайте.
Инфоповод, верстка и контент
Тема письма, она же инфоповод зависит от целей создания рассылки. Сегодня используются триггерные, продающие, контентные, активационные письма. Этот шаг очень ответственный. Важно правильно встроить стратегию рассылки, определить предпочтения ЦА, только в этом случае данный инструмент будет эффективным. Важно изучить материальную часть и не боятся экспериментировать. В техническом плане в RuSender доступна возможность подключения переменных, в частности, элементов персонализации, смайлов.
Следующий пункт – верстка. Если письмо будет красиво и правильно сверстано – это даст больше откликов. Чтобы повысить удобство чтения можно использовать анимированные гифки, тематические иконки, профессиональные фотографии. Чтобы создать макет письма, на RuSender – есть все необходимое, а именно:
- библиотека картинок – они бесплатны;
- иконки, гифки;
- облачное хранилище для собственного контента;
- блочный редактор с возможностью вставки HTML-блоков – его использование позволит без привлечения дизайнеров создать действительно красивое письмо;
- готовые шаблоны писем;
- возможность загрузки своих макетов.
Если к клиенту нужно обратиться по имени, можно применить элементы персонализации, например, вставить данные прямо из базы подписчиков.
Проверка письма
Перед запуском рассылки рекомендуется проверить, как она будет выглядеть в разных почтовых сервисах и клиентах. Такая опция – бесплатная. Для исключения других ошибок, которые могут быть сразу не заметны, можно отправить тестовое письмо на свой же почтовый адрес.
Запуск рассылки
Тут все предельно просто – нужно выбрать из базы данных контакты, которым хотите отправить письмо. Чтобы было удобней можно воспользоваться комбинированными условиями фильтрации и сегментации БД. Как только все будет готово, останется только кликнуть на «Запустить рассылку» или запланировать отложенную отправку. Для этого следует указать дату и время запуска.
Сбор статистики
Уже после запуска рассылки, очень важно следить за статистикой. Ключевые компоненты, позволяющие в автоматическом режиме собирать обратную связь:
- количество открытый;
- количеств отписок;
- число недоставленных отправлений;
- количество попаданий в спам.
Используя раздел с аналитикой удастся найти расширенные показатели. В частности, географию получателей, какие ссылки популярны внутри письма, динамика просмотра за последние сутки и другую полезную информацию.