IP-телефония — это набор коммуникационных протоколов и технологий, обеспечивающих голосовое и видеообщение посредством Интернет или любых других IP-сетей. Проще говоря, это голосовая и видеосвязь через компьютерные сети. Для того, чтобы снизить нагрузку на сеть передачи данных, сигнал передается по каналу связи в цифровом виде и дополнительно сжимается.
Виды IP-телефонии
- Связь осуществляется между компьютерами со специальным программным обеспечением. Они через сети Интернет соединяются с сервером, который соединяет абонентов.
- У абонента есть телефонный аппарат, подключенный к Телефонной сети общего пользования. Для совершения звонка ему нужно набрать номер провайдера IP-телефонии, пройти аутентификацию и затем позвонить на нужный номер.
- У абонента есть IP-телефон с интегрированным VoIP-шлюзом, подключенным через сети Интернет к прокси-серверу провайдера IP-телефонии. Абонент набирает нужный номер, а прокси-сервер осуществляет подключение к нему. Можно использовать и обычный телефонный аппарат, подключив его к VoIP-шлюзу.
IP-телефония стала популярной в начале XXI века и сейчас широко применяется во всем в мире частыми пользователями и компаниями. Она позволила компаниям-операторам значительно снизить стоимость звонков, в том числе и междугородних. Такая телефония для вашего бизнеса решит множество проблем.
Плюсы интернет-телефонии:
- услуга IP-телефония помогает существенно сократить затраты;
- появляются новые возможности корпоративной связи;
- интернет-телефония позволяет подключать любое количество линий;
- можно подключать как прямой городской номер, так и федеральный;
- низкая стоимость по сравнению с традиционной телефонной связью;
- мобильность пользователей и отсутствие географической привязки;
- Интеграция с CRM-системами и любыми базами данных.
Хорошая связь имеет первостепенное значение в бизнесе. И маленькие, и крупные компании нуждаются в качественной, стабильной и недорогой связи. Большинство компаний выбирают IP-телефонию, но сталкиваются со следующей проблемой — создавать свою виртуальную АТС или воспользоваться услугами специалистов? В первом случае вы будете сами контролировать весь процесс и держать руку на пульсе. Минус — нужен специалист, который настроит систему и будет следить за ее функционированием.
Во втором случае все вопросы подключения, настройки и поддержки IP-телефонии берет на себя провайдер. Услугу по подключению виртуальной АТС предоставляет, в том числе, и МТТ — крупная российская телекоммуникационная компания. Пользователи в течение нескольких минут получают полностью готовую к использованию IP-АТС, которая открывает доступ ко всем возможностям интернет-телефонии:
- федеральные номера;
- многоканальные городские виртуальные номера;
- запись разговоров;
- переадресация звонков;
- статистика вызовов.
Физически виртуальная АТС находится на сервере провайдера, поэтому нет необходимости в покупке специального оборудования. Пользователь оплачивает только подключение IP-АТС и абонентскую плату. Использовать для связи можно любое устройство с выходом в Интернет.