Что делать, если показывает ошибку: “Маркет подключение отсутствует” или PLay Market не включается


маркет подключение отсутсвует или маркет не включается
Умный Бобр

Что делать и как исправить, если телефон пишет: “Маркет подключение отсутствует”. или Play Market не включается. Решить проблему можно разными способами.


Всем владельцам смартфонов на Андроид ОС приходится взаимодействовать с основным приложением Google Play Market. Оно помогает поставить на устройство необходимое программное обеспечение и сделать это легально. Приложения в этом магазине распространяются платно или бесплатно.

Одной из самых частых ошибок пользователей является смена подключения во время загрузки приложения. Допустим, вы используете стандартную передачу данных, но в момент обращения к Маркету решили выбрать Wi-Fi. В этом случае появление ошибки является небольшим сбоем, который можно устранить нажав кнопку «Повтор». Также стоит поступить, если в момент обращения к приложению произошла потеря мобильной сети или скорость интернета в ней снизилась с LTE до EGDE, а потом снова стала прежней.

Маркет не включается – кардинальный способ обнуления данных аккаунта

маркет подключение отсутствует или маркет не включается

Есть еще несколько причин, почему не включается Плей Маркет. Рассмотрим каждую из них. Проблема может быть в переполненном кэше приложения или сбоя в чтении данных аккаунта. Для ее решения необходимо действовать по инструкции:

  1. В общем меню найдите пункт «Настройки». В них вам нужно выбрать пункт «Управление приложениями».
  2. В открывшемся окне вы увидите 3 вкладки, вам нужно выбрать ту, что озаглавлена «Все».
  3. В списке вам нужно найти «Аккаунты Google» или Google Services Framework.
  4. Войдите в меню этого приложения и нажмите кнопку «Стереть данные». Дождитесь выполнения этой операции.
  5. Затем вернитесь в список приложений найдите там Play Market и проведите ту же операцию. После этого вам будет нужно нажать на кнопку «Очистить кэш». Выйти из утилиты для настроек и перезагрузить устройство.

После перезагрузки снова попытайтесь запустить Маркет. Если проблема была в сохраненных данных, то оно начнет работать без сбоев. Перед запуском программы нужно проверить подключение, оно должно быть активным. После проведенных манипуляций вам может потребоваться снова ввести данные от вашей учетной записи Гугл.

Очистка hosts

маркет подключение отсутствует или маркет не включается

Если вы видите на экране Андроид “Маркет подключение отсутствует”, то необходимо проверить дату и время на устройстве, а также попытаться переустановить приложение. Хорошо помогает справиться с проблемой полное удаление Гугл-аккаунта. Это делается также через настройки, но нужно входить в другую директорию:

  1. Найдите строку «Личные данные».
  2. Выберите свой аккаунт.
  3. Удалите его.
  4. Перезагрузите устройство.
  5. На экране сразу же высветится просьба настроить соединение с учетной записью, введите личные данные.

Если и эти меры не помогли, то можно воспользоваться способом восстановления для продвинутых пользователей – очисткой hosts. Для этого нужно действовать по алгоритму:


  1. Прежде всего вам нужно получить права продвинутого пользователя. Для этого можно использовать специальные утилиты Total Commander, Framaroot.
  2. Установите на устройство Root Browser.
  3. Откройте приложение и найдите папку system/etc.
  4. Найдите в нем файл hosts.
  5. В нем может быть много информации, вам нужно удалить все строки, кроме одной: «127. 0. 0. 1 localhost».
  6. Закройте утилиту и проверьте, как работает Маркет. Если проблема была в хосте, то он запустится и будет работать нормально.

Скачивать утилиты для получения прав суперпользователя и работы с файлом hosts необходимо при помощи домашнего ПК, а потом передавать установщики на карту памяти своего устройства при помощи кабеля. Воспользоваться этой инструкцией нельзя, если у вас на устройстве стоит флажок: «Устанавливать приложения только из Play Market». Предварительно зайдите в настройки и выключите эту защитную функцию, разрешив установки приложений из любого источника.

Отключение прокси

маркет подключение отсутствует или маркет не включается

Эти действия нужно выполнять только в том случае, если вы пытаетесь войти в Плей Маркет по беспроводному соединению Wi-Fi. Многие пользователи используют прокси-серверы для обхода блокировок мессенджеров. Если вы используете такое подключение, то может сложиться ситуация, когда вы можете пользоваться браузером и другими приложениями, но Маркет будет не работать. Чаще всего эта проблема возникает при подключении через Вай-Фай. Для восстановления работоспособности необходимо:

  1. Зайти в меню настроек.
  2. Открыть сетевые подключения и выбрать Wi-Fi.
  3. Перед вами высветится список всех сетей, которыми вы пользовались с этого устройства.
  4. Найдите в этом списке ту сеть, которой вы пользуетесь в настоящее время. Нажмите на нее и удерживайте пока не появиться надпись «Изменить сеть».
  5. Далее откройте расширенное меню параметров.
  6. Выберите «Настройки прокси-сервера» и нажмите вариант «Нет».

Если прокси-сервер не использовался, то необходимо в расширенных настройках подключения найти «Настройки IP». Выставьте в этой графе статический выбор значения. В строке DNS1 впишите «8. 8. 8. 8», а в графе DNS2 установите иной параметр – «8. 8. 4. 4». После того к4ак вы поработали с настройками, вам нужно отключиться от Wi-Fi и заново установить соединение. Как правило, после этого «Подключение отсутствует» Маркет перестает выдавать.

Также в момент, когда вы работаете с прокси стоит проверить установленные приложения. Иногда антивирусная программа настроена очень чувствительно, поэтому она может блокировать Плей Маркет. Добавьте это приложения в исключения антивирусной утилиты. Также с основным приложением Google некорректно работают утилиты для взлома игры и других приложений, позволяющих без оплаты пользоваться развлечениями и расширенным функционалом.

Настройка роутера

как подключить роутер к компьютеру

Еще одной проблемой работы через Вай-Фай и причиной ошибки “маркет подключение отсутствует” являются неподходящие настройки роутера. Иногда достаточно лишь перезагрузить это устройство, а в некоторых случаях нужно порабоать с пего настройками. Для этого вам необходимо найти договор на подключение и зайти в настройки роутера через ПК.

  1. Чаще всего для доступа к настройкам нужно ввести в адресной строке любого браузера «192. 168. 1. 1». Но цифры могут быть иными, чаще всего в договоре провайдер прописывает правильную комбинацию. Зайти в поле настроек можно даже в том случае, если у вас не работает Интернет.
  2. Перед вами появится форма входа в личный кабинет. В ней введите логин и пароль, полученный от провайдера.
  3. В поле настроек найдите вкладку Network/WAN.
  4. Впишите правильное значение в графу MTU Size. Обычно в этой графе располагается одна из цифр: 1500, 1420, 1460. Правильное значение можно узнать у своего провайдера либо попробовать каждое из них, но это отнимет время.
  5. Сохраните внесенные изменения, перезагрузите роутер.

Если в вашем договоре не указано, как входить в личный кабинет и нет таблицы с верными настройками роутера, необходимо позвонить в техническую поддержку вашего оператора. Вместе со специалистом вы сможете правильно настроить маршрутизатор. К этому способу стоит прибегать в том случае, если соединения нет только через Wi-Fi и не работают другие приложения.

Обнуление настроек телефона

Чаще всего пользователи прибегают именно к этому способу в любой непонятной ситуации, в том числе и когда не включается Маркет. Но так как при этом пострадают все ваши личные данные, мы приводим этот способ решения проблемы последним. Есть три способа сброса настроек. Первый – воспользоваться сервисными командами телефона.

  1. Зайдите в меню настроек.
  2. Зайдите во вкладку «Конфиденциальность».
  3. Выберите пункт «Удалить личные данные» или «Сброс данных».
  4. Далее вам нужно будет подтвердить свое желание удалить все, а также будет предложено отформатировать карту SD. Лучше всего не убирать маркер с этого пункта, а личные фото и другие важные файлы предварительно скинуть на свой ПК.
  5. Нажмите на кнопку «Перезагрузить устройство».

Теперь, когда телефон включится вам останется лишь заново ввести логин и пароль от своей учетной записи, а также настроить соединение с Интернетом.

Следующий способ крайне прост

Для исправления ошибки “маркет нет подключения, можно воспользоваться функцией набора номера телефона и правильно подобрать сервисную команду. Лучше всего предварительно коды посмотреть в инструкции к своему телефону, так как они регулярно меняются. Чаще всего производители используют комбинации:


  • *#*#7378423#*#*;
  • *#*#7780#*#;
  • *2767*3855#.

Лучше всего прибегать к этому способу в крайнем случае и несколько раз перепроверить правильно введения кода. Так как этот способ обнуления настроек может быть опасным для вашего телефона. Мы привели его для ознакомления. Не стоит перебирать все попавшиеся под руку коды, так как последствия будут плачевными.

Есть более доступный и безопасный способ обнуления настроек

Для него достаточно лишь правильно нажать комбинацию клавиш им перейти в режим Recovery. Переход в этот режим возможно сделать с помощью одной из комбинаций кнопок:

  • «Уменьшение громкости» и «Выключение» (используется чаще остальных);
  • «Увеличение» и «Уменьшение громкости» одновременно;
  • «Выключение» + «Домой» + «Уменьшение громкости»;
  • «Уменьшение» и «Увеличение громкости» + «Выключение смартфона»;
  • «Увеличение громкости» + «Домой».

Удерживать клавиши нужно от 2 до 5 секунд. После этого у вас на экране возникнет меню. Перемещаться по нему можно с помощью клавиш регулировки громкости.

  1. В списке выберите пункт wipe data/factory reset. Иногда он называется Clear eMMC, Clear Flash.
  2. Далее перед вами появиться список с вариантами ответа для подтверждения. Из него нужно выбрать Yes.
  3. В следующем списке выберите пункт Reboot System.

Теперь все пользовательские данные удалены и устройство должно работать без сбоев. Если нет другой причины отсутствия подключения, то вы сможете пользоваться системными приложениями.

Теперь вы знаете, что делать если не включается Плей Маркет. Если у вас остались вопросы по работе с этим приложением, можете задавать их в комментариях. Делитесь информацией с друзьями, обсуждайте ее, обратная связь приветствуется.


Отзывы и комментарии

  Подписаться  
Получать уведомления